|
Отряд из трех человек под вашим управлением попадает в закрытый город
– Горький – 17. На дворе стоит октябрь 2008 года, хотя события начали развиваться
намного раньше. Вот краткая хроника, предшествующая нынешним событиям.
Март 2006 года
Времена вооруженного противостояния стран НАТО и стран Варшавского
договора остались далеко позади, и Россия вместе с Восточным блоком начинает
строить новую Объединенную Европу. Германия, Великобритания, Франция и
Скандинавия сливаются с бывшим социалистическим лагерем и странами СНГ.
Перед лицом глобальных проблем нового века навсегда положен конец мелким
политическим разногласиям и региональным конфликтам.
Январь 2007 года
Для более эффективного централизованного управления территория Восточного
блока претерпевает ряд изменений: часть Польши отходит к России, а часть
российской пограничной области – к Польше. У обеих сторон есть еще полгода,
чтобы передать друг другу детальные карты и схемы коммуникаций. На участке,
отошедшем к Польше, в числе других объектов обозначена и запретная зона
РВЗ11, в которой вплоть до 2098 года обязателен режим строгой изоляции.
Апрель 2007 года
В ходе переговоров по территориальному обмену польские военные и их
консультанты из НАТО обращают внимание на то, что координаты запретной
зоны РВЗ11 удивительным образом совпадают с предполагаемым месторасположением
старой советской лаборатории, известной западным спецслужбам под кодовым
названием Горький-17. Польша официально запрашивает подробные разъяснения
причин карантина в зоне и обоснование необходимости изоляции до 2098 года.
Май 2007 года
Официальное объяснение российского министерства обороны приходит с
небольшой задержкой и страдает излишней обобщенностью. По словам представителей
России, на территории зоны раньше располагался обычный тренировочный лагерь,
который был уничтожен сразу по окончании периода "холодной войны" между
США и СССР. Польские военные вынуждены смириться со скупыми формулировками.
Однако вопрос о том, почему вместо эвакуации лагерь был полностью уничтожен
и объявлен запретной зоной на ближайшие сто лет, остался открытым.
Июнь 2007 года
Стараниями CNN публичную огласку получает мнение некоторых экспертов
НАТО, в соответствии с которым Горький-17 являлся не совсем обычной тренировочной
базой: по данным разведки, на территории этого городка был также расположен
исследовательский комплекс, проводивший генетические эксперименты. На волне
интереса СМИ общественность требует от России дальнейших разъяснений, однако
к официальной позиции министерству обороны добавить нечего. Россия также
продолжает жестко настаивать на соблюдении польскими властями тех же условий
карантина запретной зоны, которые прежде поддерживались российскими военными.
Декабрь 2007 года
Заранее оговоренные части пограничной территории России отходят к Польше,
а две области Польши – к России. В торжественной обстановке происходит
официальная процедура подписания договора о новой Объединенной Европе.
Март 2008 года
По данным российской разведки, в начале месяца на территорию запретной
зоны РВЗ11 (известной также как Горький-17) проник отряд польских десантников.
Официального подтверждения этот факт не получает.
Апрель 2008 года
Почти за два месяца непрерывного наблюдения становится ясно, что обратно
из Горького первая польская группа так и не выходила. Учитывая характер
карантина и полностью разрушенную систему коммуникаций внутри бывшего города,
российская разведка склонна считать группу уничтоженной. МЧС России делает
Польше первое предложение о помощи и предлагает направить на поиски пропавшей
группы своих специалистов, знакомых с "некоторыми специфическими особенностями
запретной зоны РВЗ11". Польша отклоняет предложение и распространяет официальное
коммюнике, в котором впервые признается факт исчезновения группы на территории
Горького-17, однако сама группа при этом описывается как "туристическая".
Каким образом туристическая группа могла попасть на территорию строго охраняемого
объекта, коммюнике умалчивает...
Май 2008 года
Под давлением общественности польские власти отправляют на поиски первой
группы специально обученный спасательный отряд. CNN в числе многих других
международных каналов возвращается к теме уникальности Горького-17 и возможных
причин консервации города. Желтая пресса всего мира начинает пестрить репортажами
"с места происшествия", в которых доверчивых обывателей пугают рассказами
о страшных монстрах, чудовищах-мутантах и восставшем искусственном интеллекте
бывшей советской лаборатории. Весь мир с нетерпением ждет возвращения спасательного
отряда.
Июнь 2008 года
Проходит три недели со дня запланированного возвращения отряда. Новостей
нет....
Июль 2008 года
Через шесть недель после даты запланированного возвращения МЧС России
в очередной раз повторяет свое предложение о помощи. Официальная позиция
Польши не меняется, однако в местной прессе начинают проскальзывать обвинения
русских в том, что они "подкинули своим западным соседям чрезвычайно опасный
сюрприз". Москва выступает с официальным разъяснением, в котором причинами
исчезновения обеих групп названы пренебрежение установленными правилами
карантина зоны и излишнее любопытство польских спецслужб к захороненным
секретам времен холодной войны.
Август 2008 года
Ссылаясь на негативное общественное мнение, Польша обращается за помощью
в штаб НАТО. Разведка североатлантической группы с энтузиазмом берется
за дело, при этом штаб даже не пытается скрыть, что основной целью новой
экспедиции является прежде всего сбор информации о бывшем советском объекте,
а потом уже – поиск пропавших польских групп. Если будет, кого искать...
Сентябрь 2008 года
Через четыре часа после проникновения в зону, экспедиция НАТО теряет
связь с базой. Спустя три дня, в течение которых от пропавшей экспедиции
не приходит ни одного сообщения, Польша официально запрашивает Россию о
помощи в поиске и спасении теперь уже трех пропавших групп. Отряд МЧС России
начинает подготовительные работы, вход в зону намечен на конец октября.
Тем временем редакция одной из московских газет получает анонимное
письмо, проливающее свет на некоторые причины изоляции Горького-17: по
утверждению неизвестного источника, Горький был прежде всего городом-лабораторией,
в котором вплоть до 1998 года велись активные эксперименты по клонированию
людей и животных. Однако один из экспериментов вышел из под контроля, и
единственным выходом из кризиса, получившего по шкале опасности оценку
в 8 баллов, стало полное уничтожение центрального корпуса лаборатории и
полная изоляция города и прилегающей территории.
Октябрь 2008 года
В то время как отряд МЧС продолжает подготовку к проникновению в запретную
зону, неизвестный источник продолжает снабжать прессу информацией о деталях
произошедшей в городе катастрофы. По его словам, именно на военных лежит
большая часть ответственности за изоляцию Горького: в тот злополучный день
требования безопасности не были соблюдены по настоянию полковника Косова,
желавшего воочию убедиться в практическом применении техники "генной телепортации"
– эксперимента, предполагавшего частичное смешение генного кода двух самостоятельных
живых организмов. Ключом к результатам эксперимента является несколько
матричных дисков, содержащих не только запись последней попытки применения
техники, но и полные генные коды участвовавших добровольцев. После категорического
отказа российского министерства обороны хоть как-либо прокомментировать
эти предположения, 18 октября 2008 года спасательный отряд МЧС в составе
Николая Селиванова, Тараса Ковриги и Юкко Хаахти отправляется на поиски
ответа...
Прибыв на место, Селиванов вводит Ковригу и Юкко в курс «дела». Не пройдя
и нескольких шагов, они сталкиваются с первыми монстрами, наводнившими
некогда мирный город. Официально задача группы состоит в поиске другой
группы из НАТО. Постепенно продвигаясь, отряд находит пропавших натовцев,
а также встречает некоторых еще живых жителей города. На каждом шагу друзей
поджидает опасность. Сюжет в игре сделан добротно, развитие событий захватывает
игрока, увлекает за собой, оторваться от игры почти невозможно. Хотя прохождение
игры линейно, возможны только некоторые вариации по тому, в каком порядке
и что проходить. Каждый следующий шаг приоткрывает завесу таинственности
над городом. На долгом пути в поисках истины к вашему отряду присоединятся
различные личности, а между членами отряда не всегда будут устанавливаться
добрососедские отношения. Они будут спорить, иногда высказывать свое нелицеприятное
мнение о других. Думаю, никто из вас не сможет в начале или в середине
пути угадать, какая будет развязка в конце игры, а она будет неожиданная,
и совершенно недвусмысленно намекающая, что в скором времени могут объявить
о начале работ над второй частью игры. Вся игра может быть условно поделана
на три части: первая - порт, канализация, музей; вторая – улицы города
и третья – лаборатория. Перейдя из первой зоны во вторую, вернуться в первую
уже невозможно. В процессе выполнения задания, исследования разрушенного
города вы сможете увидеть останки советского военного вертолета, разбитый
БТР, пришедшее в негодность различное оборудование и т. д. Во всем будет
виден след разрухи, запустения. Не во всех миссиях ваша цель уничтожить
противника, монстров, иногда надо наоборот защитить одного из них, в другом
случае спасти какое-то оборудование. В игре на самом деле несколько целей
и постепенно первая, данная командованием, отходит на задний план.
Изначально у вас совсем немного оружия, да и особо мощным его не назовешь,
но как говорится в народе «чем дальше в лес, тем больше дров». Именно так
и обстоит дело с оружием, дополнительной аммуницией, боеприпасами и т.
д. Поэтому постарайтесь не пропускать ни одного ящика, т. к. там иногда
может лежать столь необходимая аптечка, боеприпасы или новые типы пушек.
Почти все оружие, которое есть в игре, необходимо снабжать дополнительными
боеприпасами. Благо при правильном ведении боев, а также распределении
ролей (их вооружении) героев проблем с этим возникнуть не должно. В игре
есть различное парализующее оружие, но чтобы его использовать, необходимо
почти вплотную подойти к противнику. Для нанесения максимального повреждения
неприятелю, лучше всего подойти сзади или на крайний случай - сбоку. Лично
мне в некоторых случаях удавалось забить одними ножами, топорами, битами
и прочим ручным оружием довольно серьезных монстров, предварительно оглушив
их или парализовав. Чем больше вы пользуетесь одним оружием, тем выше у
вас уровень владения им, а значит и больше повреждений можно нанести.
Все оружие можно поделить на два класса: одно, запасы боеприпасов которого
надо постоянно пополнять и то, которое долго перезаряжается. В игре есть
и привычные штурмовые винтовки, шотганы (помповые ружья), пистолеты, огнеметы,
несколько видов энергетического оружия, а также всевозможные гранаты, ножи
и т. д. Иногда, чтобы использовать оружие необходимы совместные действия,
например, бросить бутылку водки или бензина, а потом ее поджечь.
К сожалению, игра построена так, что из каждого боя вы должны обязательно
выйти живыми в том же составе, что и вошли. В противном случае игра считается
проигранной. По городу, базе вы бродите спокойно, а как только натыкаетесь
на монстров, так сразу переходите в режим походового боя, т. е. шаг делаете
вы, шаг противник. Такой режим боя оправдывает себя со всех сторон: он
дает спокойно подумать, какое оружие применить к противнику, спланировать
тактику, получше разобраться в действиях противника, найти его слабые и
сильные стороны, да заодно как можно больше узнать о нем самом. В некоторых
боях можно увидеть ящики с оружием, являющимся самым эффективным против
монстров, с которыми вы в данный момент воюете. Но забрать его можно только
в режиме боя. Монстры в игре вам будут встречаться самые разные, одни тупы
до безобразия и уничтожить их не проблема, другие наоборот, действуют обдуманно,
используя свое оружие по максимуму. Встретите вы и уникальных чудовищ с
огромным количеством жизненных сил, и стандартных, встречающихся почти
в каждом бою. Некоторые из монстров оказываются невосприимчивы к каким-то
видам вашего оружия. В таких случаях приходится пользоваться не ультрасовременным
оружием, а старым, добрым стрелковым. Кстати, любой из героев в состоянии
ярости наносит двойной урон противнику. Иногда вас будут подстерегать сюрпризы,
т. к. врагами могут оказаться не только монстры.
Все диалоги в игре заранее прописаны, ничего изменить нельзя, т. е.
если по сюжету вы должно драться со спецназом, то этого никак не избежать.
А жаль… По мере развития событий, борьбы с монстрами вы зарабатываете «опыт»,
который нужно потратить на улучшение параметров героев. Всего параметров
7: опыт, здоровье, перемещение за ход, удача, меткость, контратака и выдержка.
Лично я наращивал только несколько параметров: меткость, удачу и иногда
здоровье. Остальные в принципе можно и не трогать. Каждый из героев уникален,
у каждого свои возможности и способности. Так, например, Николай Селиванов:
самый старший в группе, являющийся ее руководителем, участвовал в нескольких
военных конфликтах (1991 года, 1995, 1999, 2001 и 2006), окончил высшую
школу КГБ, специалист по экологии и генетике, а также лауреат большого
числа международных наград и премий природоохранных обществ всего мира.
Русский, холост, 39 лет. Не раз и не два он спасал всю команду и брал «весь
огонь» на себя.
Тарас Коврига - родился в Киеве, 36 лет, также закончил высшую школу
КГБ, в совершестве владеет несколькими языками, единственный переводчик
в спасательном отряде. Превосходный специалист, недостатками которого являются
порой излишняя самоуверенность и амбициозность вкупе с яркими политическими
убеждениями крайнего толка. Иногда это приводит к возникновению определенных
проблем.
Юкко Хаахти - молодой следователь из Эстонии (23 года), окончил высшую
юридическую академию Эстонии. Самый молодой участник отряда, имеет безупречный
послужной список и отличается незыблемой лояльностью по отношению к друзьям
и коллегам. Фанатично увлекается стрельбой и рукопашным боем, умеет обращаться
с оружием практически любого типа и сильно стесняется своего сильного эстонского
акцента. Довольно часто начинает «гнать пургу», т. е. паникует и начинает
поднимать панику, но железная рука командира и дружеское плечо Тараса не
дают ему подвести друзей в трудную минуту.
В заброшенном Горьком Вы встретите еще несколько уникальных персонажей,
но какие сюрпризы вас ждут от этих встреч - узнаете сами.
Игра, конечно, потрясающая, но немалую роль в том, что она такая получилась
играет ее дизайн, графика, звук и управление.
Все необходимое в игре можно делать с помощью мышки. Управление в «Горьком-17:
Запретная зона» простое, интуитивно понятное, а главное удобное. Выбрать
оружие, узнать характеристику героя, перейти к другому персонажу, подобрать
предмет, все это можно сделать без особых проблем, просто щелкнув мышкой.
Графика, на мой взгляд, несколько крупновата, надо было сделать ее чуть
мельче, но это мое личное мнение. А так нареканий по ее качеству нет, все
сделано качественно и аккуратно. После или перед встречей с новым монстром
показывается красивый видеоролик, который иногда настолько демонстрирует
крутизну монстра, что думаешь: «ну все - хана...», а потом оказывается,
что нет, все не так уж страшно.
Но самое главное – это звук в игре, особенно классно подобраны актеры,
которые озвучивали героев. Чего только стоит голос Тараса Ковриги с характерным
украинским акцентом, а эстонский Юкко! Но и это не все. В зависимости от
происходящих событий интонации героев меняется, и если «товарищ» Селиванов
ругает своих бойцов, то он именно ругает, это чувствуется по интонации,
а если успокаивает, то так оно и есть. Музыка в игре подстать озвучке:
в нужных моментах напряженная, тревожная, а в некоторых наоборот спокойная.
Всевозможные выстрелы, невообразимые звуки монстров и все прочее полностью
соответствует происходящему на экране.
Несмотря на то, что игра линейна по своему прохождению, а до настоящего
и полноценного RPG ей явно далеко, она все равно получилась классная. Настолько
все аспекты в игре гармонично сочетаются, а сплав на стыке трех жанров
сделан настолько профессионально, что нельзя не поставить рейтинг в 95%
из 100 возможных. И огромную роль в том, что «Горький-17: Запретная зона»
заслужил мои столь высокие оценки, сыграло качество локализации игры над
которым трудились ребята из Snowball Interactive и 1С. Они проделали поистине
колоссальную работу, чтобы игра получилась такой, какой мы ее видим на
своих экранах.
|