|
|
|
|
|
|
|
|
Противостояние |
Много ли мы знаем приличных российских игрушек? Да! Ситуация
резко изменилась по сравнению с ближайшим прошлым, и это мы видим в данной
игре . Фирма "Наши Игры" совместно с компанией "Дока" выпустила стратегическую
игру "Противостояние". Игра посвящена событиям пятидесятилетней давности,
а, проще говоря, Великой Отечественной Войне. Вам предстоит пройти войну
с самого начала и до конца, играя за одну из противоборствующих сторон:
немцев или русских.
"Противостояние" - это самая что ни на есть обычная стратегия в реальном времени. Напрашивается сравнение с Red Alert или WarCraft'ом, но она скорее ближе к относительно недавно вышедшему Close Combat. В игре - 28 миссий, по 14 за каждую из враждующих сторон. Следует небольшой инструктаж: в нем вам описывается ваше боевое задание, план предполагаемых ударов противника, расположение ваших войск и последние новости с фронта. Иногда рассказывается о поступающей технике на поля битв. Следует сразу сказать, что вся графика в игре рисованная, оцифрованного видео нет и помине. Видеоролики в игре не отличаются особым изяществом или оригинальностью, но выполнены вполне добротно. Конечно, это не Red Alert и Close Combat с их прекрасной графикой и анимацией, но все выполнено очень симпатично и реалистично: боевая техника /танки, мототехника, артиллерия,.../, авиация и пехота, царица полей. Хотя на мой взгляд пехоту можно было выполнить и лучше и качественнее. Хотелось бы отдельно упомянуть четко выполненную в плане прорисовки местность: покинутые жителями дома с покосившимися печными трубами, огороды с капустными грядками, накренившиеся заборы, заводы с брошенным оборудованием и провалившейся кровлей. Такой вид создает полное представление о том, что несет с собой война. Дизайн игры прост и по-военному суров. Управление простое и удобное, для каждого действия имеется небольшая иконка, а каждое подразделение имеет свою картинку. Набор команд до банального стандартен: атаковать, двигаться, остановиться, а для некоторых unit'ов есть дополнительные приказы: развернуть орудие, погрузиться/выгрузиться из транспорта и т. д. Вся игра построена как одна компания: начинается с первых месяцев войны, когда наши войска отступали от границ и до победного марша по Берлину. Вам не придется вести чисто боевые действия, иногда надо выполнить оперативную задачу: прикрыть отступление генерала с секретными документами, успеть вывезти нужное оборудование с военного завода, задержать противника у моста, который имеет численное превосходство и т. д. Некоторые из миссий являются ключевыми, проигрыш в них приводит к окончанию войны (не в вашу пользу, разумеется). В игре имеет место только реальная техника того исторического периода, здесь нет никаких GDI'шных "мамонтов" или NOD'овских "невидимок", да и соотношение сил воющих сторон соответствует тому времени. Как известно, в начале войны русские были дезорганизованы и не подготовлены к активным боевым действиям, а фашисты имели хорошо вооруженную армию, прекрасную материальную базу и поставленную на колени Европу. В "Противостоянии" совершенно отсутствует такое понятие, как постройка баз, только изредка можно получить подкрепление из тыла или поддержку с воздуха. Возможность получать по ходу сражения подкрепления очень полезна, помимо этого в последующих миссиях постепенно появляются новые виды техники /т. е. никакой "катюши" или Т-34-105 вы не увидите в советских войсках в начале войны, также как и не будет на вооружении у Вермахта королевских "тигров" и "пантер"/. Для всех боевых единиц в игре существует понятие боекомплекта, что значительно ее усложняет. Ну что следует делать если боекомплект кончился? Ну а где скажите вы подвозка боеприпасов на передовую? Ее попросту нету, так что непонятно для чего тогда в игре нужны грузовики, разве только чтоб пехоту возить. Так как передислоцировать с их помощью отдельно взятый орудийный расчет или целую батарею совершенно невозможно. Трудно представить, что может сделать артиллерийский расчет, когда у пушки не останется снарядов? Мне думается, что данный аспект игры сложно отнести однозначно к ее плюсам или минусам. Говоря о действиях unit'ов на поле боя хочется отметить "умение" ваших солдат проходить мимо врага, не вступая в перестрелку. Правда, при этом ее иногда полностью уничтожают, прежде чем она дойдет к указанному месту. Неординарно сделано и прекрасно придумано, что подбитый танк теряет мобильность /видно, как на земле лежит перебитая гусеница/. По прошествии некоторого времени гусеницу отремонтируют, и "железный конь" снова в строю. Иногда приходится проводить значительное время за изучением карты, благо она изначально открыта полностью. Иначе можно легко угодить под шквальный огонь береговой артиллерии, которая может накрыть своим огнем почти всю карту, а чего стоит ураганный залп знаменитых "катюш". Это, так сказать, оружие массового поражения, причем дальнего радиуса действия. В ближнем бою есть свои нюансы, но всех секретов раскрывать не буду, кое-что оставлю и вам. В игре использованы около 20 различных динамичных мелодий и, вкупе со звуковыми эффектами (стрельбой, взрывами,...), они создают довольно приятный звуковой фон. К явным недоработкам разработчиков можно отнести то, что танк забыли вооружить пулеметом для отстрела пехоты, а ведь обещали. Кстати, хотя бы уж "проутюжить"-то можно было, а не палить по ней из пушки. По сравнению с Сlose Combat, там нет такой проблемы: танк помимо обстрела здания или бронетехники, расстреливает при этом пехоту, не давая ей возможности вести ответный огонь. Самым существенным недостатком является отсутствие Multiplayer'а; будь-то игра по модему, локальной сети или между двумя ПК. Еще один минус - отсутствие возможности сыграть по отдельным сценариям. Подводя итог нашему "расследованию" можно смело сказать: разработчикам из фирмы "Наши Игры" есть что доделать и улучшить и в дизайне, и в графике. Необходимо, чтобы игра соответствовала стандартам своего жанра. А списывать все это на то, что "Противостояние" – первая российская разработка, по-моему, не стоит. Ведь игроку без разницы, по большому счету, кто ее сделал, он хочет, чтобы играть было интересно.
|
На главную страницу |
|