|
|
|
|
|
|
|
|
СУ-27 Flanker 2.0 |
Некоторое время назад внимательный наблюдатель мог бы заметить интересную
тенденцию: при неоспоримо высоком уровне отечественных программистов на
рынке не было ни одного более-менее серьёзного и коммерчески успешного
продукта, созданного в России. Это сейчас появились Аллоды и Vangers, на
подходе многие другие игры. Но первой коммерчески успешной игрой, пробившей
себе дорогу на западный рынок, стал имитатор истребителя - Су-27, известного
в странах НАТО как Flanker. Что определило успех этой игры? В первую очередь
профессионально сделанная модель полёта, грамотная имитация авионики и
систем вооружения. Да и графика на момент выхода версии 1.0 была совсем
неплохая, причём игра вполне прилично шла даже на не очень мощных машинах.
Игра развивалась в течение нескольких лет, дойдя в итоге до версии 1.5,
появились развитые возможности многопользовательской игры и великолепный
редактор миссий.
К этому моменту на подходе уже была следующая волна имитаторов, активно использующих 3D-ускорители, и звезда "Су-27" несколько померкла. Однако разработчики не сидели сложа руки, а готовили продолжение, или, точнее, новую версию имитатора, версию 2.0. Она должна была исправить отставание в графике, а также содержать целый ряд нововведений, например, динамическую компанию с полностью смоделированной наземной войной. Однако постепенно стало выясняться, что Eagle Dynamics попыталась откусить явно больше, чем может проглотить. Первоначально была отменена динамическая компания, потом - предложенная ей на смену полудинамическая. Выход имитатора неоднократно откладывался. Но, по сведениям из Eagle Dynamics и SSI, окончательная бета-версия уже готова и отправлена в США для проведения окончательного тестирования. Что же из задуманного смогли реализовать наши соотечественники? В первую очередь, конечно, великолепный графический движок, использующий спутниковые фотографии поверхности для создания фотореалистичного изображения местности. Представленная карта Крыма в точности соответствует действительности. Моему удивлению не было предела, когда я совершенно случайно обнаружил санаторий в Феодосии, в котором отдыхал несколько лет назад! Модели самолётов, кораблей и наземной техники сделаны безупречно. Сам набор объектов весьма разнообразен, присутствуют все основные типы военной и гражданской техники, от ТАКР "Адмирал Кузнецов" до ракетных катеров, танков и троллейбусов. Все объекты полностью артикулированы - вращаются башни и пушки, радары, поднимаются и опускаются направляющие с ракетами, а сами ракеты плавно сходят с них, устремляясь к цели. Вторым крупным новшеством является введение Су-33 - палубного варианта Су-27, и добавление всех необходимых элементов для осуществления взлёта и посадки с авианосца. Соответственно, появилась возможность принимать участие в боевых действиях полноценной авианосной группы. Модель полёта, по моим субъективным ощущениям, стала ещё лучше, чем во Flanker 1.5. Очень хорошо передано ощущение скорости и инертности самолёта. Действие органов управления на различных скоростях и высотах смоделировано корректно. Различные пограничные режимы полёта и срывы в неуправляемые состояния присутствуют и соответствуют ожиданиям так же, как и способы выхода из подобных состояний. Про модели полёта других самолётов пока говорить сложно, но, на первый взгляд, никаких проблем в этой области нет. Работа систем ПВО также смоделирована корректно, они представляют из себя довольно серьёзную угрозу. Особого упоминания заслуживает планирующаяся система повреждений. Всего у большинства объектов существует несколько десятков точек и узлов, которые могут быть повреждены. Каждое подобное повреждение может повлечь за собой различные последствия, соответствующие тем, которые могли бы быть в реальной жизни. Впервые для имитаторов реактивных самолётов будут корректно моделироваться эффекты от повреждения плоскостей и прочих нарушений аэродинамики. Финальная версия будет поддерживать различные режимы многопользовательской игры, как обычные типа "каждый за себя", так и различные командные и кооперативные режимы. К сожалению, статическая система миссий останется пока без изменений. Обещается выход дополнительных модулей, обеспечивающих полноценную динамическую компанию. Подводя итог, можно сказать, что у великолепной игры ожидается не менее великолепное продолжение. Несмотря на некоторые потенциальные проблемы, я лично жду "Su-27 Flanker 2.0" с огромным нетерпением. |
На главную страницу |
|