Русские люди талантливы и оригинальны по своей внутренней природе.
Вот только проявляется это крайне редко. А все почему? Потому что лень:
Лень доказывать, лень объяснять, лень пробивать и вообще лень. Куда проще
- быть таким, как все. Идти проторенными дорогами и не изобретать ничего,
а только пользоваться достижениями других. Так никогда не прослывешь чудаком
и не выпадешь из общей массы!
Эти принципы, к сожалению, охватывают практически все сферы, и, конечно
же, верны и в игровом бизнесе. Но не подумайте, что я сейчас разражусь
гневными обличительными речами, совсем наоборот. Эта статья об игре, не
вписывающейся ни в какие каноны, авторы которой не бояться экспериментировать,
и делают это весьма профессионально.
Российская команда KD-Lab при содействии фирмы "Бука" выпустила в свет
свой проект "Вангеры". Эта игра точно не попадает ни под один из существующих
жанров или стандартов. Если попытаться описать Вам мои ощущения от нее,
то это ядреная смесь двух известных фильмов "Кин-дза-дза" и "Mad Max".
Я понимаю, что ясности я не внес, но на интуитивном уровне это именно так.
Сейчас я попробую привести некоторые подробности, и может быть это как-то
поможет.
Пожалуй, пересказывать предысторию игры, я Вам не стану. Во-первых,
она не слишком прозрачна и изобилует специфическими терминами. А во-вторых,
она не сильно помогает в понимании того, что происходит с Вами в игре.
Итак. Авторы придумали свою собственную игровую вселенную - Цепь Миров
- неповторимую и загадочную, но в то же время подчиняющуюся строгим законам,
правилам и табу. Причем все принципы существования Цепи Миров Вам придется
по крупицам выяснять и вылавливать непосредственно в процессе игры.
Начинаете Вы игру совершенно никчемным (не побоюсь этого слова) существом
- Вангером, изгоем, высланным из своего клана (еще один Горец? - прим.ред).
И как сложится дальнейшее развитие событий, зависит только от Вас. Что
же Вас ожидает? Поездки по совершенно незнакомым, местами враждебным мирам
(первый из которых носит имя Фострал), торговля, стычки с себе подобными,
гонки и еще черт его знает что.
Но от того какую модель поведения Вы изберете, зависят два важных для
Вашей жизни фактора - Авторитет и Удача. Они определяют отношение к Вам
различных персонажей игры, бонусы и многое другое. Если Вы живете в ладу
с законами мира, то будете двигаться вверх в своей карьере, покупать более
крутые Мехосы (машины Вангеров), покроете свое имя почетом и славой, и
"сильные" представители мира уже не будут смешивать Вас с грязью, а отнесутся
с уважением. Но возможен и другой путь - разбой на дорогах, неподчинение
законам и т.п., на мой взгляд, он тупиковый, но, возможно, я просто был
не слишком ловок (!?), ведь реальный мир выбирает, в основном, второй путь
для быстрого обогащения.
Кроме вышеперечисленных приключений и пертурбаций, постепенно перед
Вами разворачивается захватывающая сюжетная линия. Постигая отдельные закономерности,
Вы начинаете понимать, что ответственность во многом лежит на Ваших плечах,
и, возможно, в Ваших силах спасти Цепь Миров и не дать ей кануть в вечность.
Хотя шансов погибнуть у Вас, конечно же, гораздо больше, чем у Миров!
Но, все-таки, Вы не совсем одиноки в игре (авторы не решились окончательно
бросить Вас на произвол судьбы). Кроме диалогов с ключевыми персонажами,
из которых Вы можете почерпнуть необходимую информацию, в игре предусмотрена
система подсказок. Не то, чтобы Вам в лоб говорили, что и как надо делать,
но, периодически, Вам напоминают о ключевых закономерностях. Ну, например,
едете Вы не спеша на поиски скрытых богатств по заросшим поганками дорогам
Фострала и вдруг тихий голос (а точнее, надпись на экране) шепчет Вам в
ухо - "Тебе обязательно нужно выиграть Элерекцию" (ритуальную гонку). И
это не просто напоминание, это один из путей получения ключа от следующего
мира - Глоркса. Но поскольку это не единственный вариант можно и не прислушиваться.
Вот такая полная свобода.
Поговорим теперь немного о технических аспектах. Уже все вышеперечисленное
могло поставить игру в раздел открытий, но, кроме того, сюжетно-игровые
"причуды" отлично дополняются графическим исполнением! Разработчиками используется
собственный воксельный графический движок Surmap Alive-Realtime-Tech, который
позволяет создавать огромные объемные игровые пространства. Отличие такого
подхода сразу заметно и невооруженным глазом - каждый уголок каждого Мира
уникален. Вы можете просто путешествовать и упиваться сюрными картинами
окружающего ландшафта.
С любовью проработаны и модели Мехосов. Они не только оригинальны по
виду, они ведут себя совершенно адекватно. Маленький Мехос, похожий на
гоночный автомобиль, будет гораздо устойчивей и маневренней Мехоса, напоминающего
автобус (и это правильно!). Поэтому далеко не всегда более дорогой Мехос
будет Вам более по нраву. Так однажды я прикупил очень симпатичную на вид
машинку с большим трюмом и мощной броней, но когда я выехал на "большую
дорогу", моему разочарованию не было предела. Во-первых, резко упала устойчивость,
а во-вторых, пулемет стал располагаться на крыше, и я не смог охотится
за мелкими противниками и отстреливать мешающие движению поганки. Вот такие
иногда случаются неожиданности - пришлось пересесть обратно.
Мехосы прекрасно взаимодействуют с окружающим Вас ландшафтом. Они кувыркаются
на кочках, падают в воду, оставляют колеи на дорогах и т.п. Для любителей
экзотики в игре предусмотрен режим сохранения всех изменений игрового мира.
При его включении не пропадает ничего: ни воронки от взрывов, ни следы
колес. Он весьма ресурсоемкий (требует много свободного места на диске),
но зато ощущение реализма практически полное.
У игры есть одна черта, которая, на мой взгляд, оригинальна, но является
небольшим недостатком. Это диалоги с основными персонажами. Они выполнены
на том же воксельном движке, что и вся игра. С одной стороны это добавляет
игре стильности, но, к сожалению, требует достаточно большого времени на
загрузку (!). Если Вы часто путешествуете из одного Эксэйва (подземного
жилища) в другой, то игра все время подгружает их обстановку, и это несколько
снижает динамизм и раздражает. Но, в целом, по сравнению со всем остальным
- это мелочь.
Попробуем подвести некоторые итоги. Вангеры, безусловно, одна из самых
оригинальных и стильных игр, виденных мной за последнее время. Но, она
требует и от Вас значительной отдачи. Это не стандартная "жвачка для мозгов",
где требуется только ловкость рук и хорошая техника. Эта игра погружает
Вас и заставляет учиться жить по ее правилам. К сожалению, это далеко не
всем по нраву. Поэтому Вангеры наживут себе как преданных фанатов, так
и огромное количество ярых противников. Но уж если Вы "подсели" на Вангеров,
Вам гарантированы долгие часы увлекательного действия и множество открытий.
Распахните свой разум новизне, не бойтесь экспериментировать!
|